СОВЕТ ТОС
Павшинской Поймы

Заварен мусоропровод как платить

Дата: 25.01.2019
Формат: PDF
Файл(ы): Загрузить

Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (далее — Госжипинспекция Московской области) рассмотрено Ваше обращение за № 080Г/15-102 от 16.012019 по вопросу применения тарифа на содержание и ремонт жилого помещения, и сообщает следующее.

В соответствии с п. 7 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации  (далее — ЖК РФ) размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.  

Согласно ч.4 ст. 158 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного  самоуправления с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях  определяются органом местного самоуправления в соответствии с указанными методическими рекомендациями.

В соответствии со ст. 36 ЖК РФ мусоропровод является общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, собственники помещений в доме впадют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в МКД. Уменьшение размера общего имущества в МКД возможно только с согласия всех собственников помещений в доме.

Размер платы за содержание жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления (далее - МСУ) единым для многоквартирных домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. Конструктивные и технические параметры принимаются органом МСУ согласно техническим документам на момент ввода объекта в эксплуатацию. Следовательно, если проектом застройки при вводе МКД в эксплуатацию предусмотрен мусоропровод, то тариф на содержание жилого помещения должен утверждаться с учетом этой степени благоустройства. А если собственники жилых помещений решили не использовать мусоропровод, и его заварили, то собственники должны были собрать общее собрание в МКД в порядке, установленном статьями 45-48 Жилищного кодекса Российской Федерации, обсудить и утвердить перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего‚ имущества в МКД, а также утвердить размер платы за жилое помещение, из которого убрать затраты на содержание мусоропровода. 

Управляющая организация при применении размера платы (тарифа) за содержание жилого помещения в МКД, утвержденного органом МСУ, не имеет право вмешиваться в сам тариф, производить какие-либо перерасчеты, поскольку этот тариф утвержден правовым нормативным актом‚ органа местного самоуправления, т. е. имеет определенную юридическую силу. Дополнительно сообщаем, что факт закрытия мусоропровода не освобождает‚ собственников помещений Дома от обязанности по оплате работ и услуг по его содержанию в соответствии со ст. 39 ЖК РФ, а управляющую организацию по несению  соответствующих затрат, связанных с обслуживанием и проверкой состояния санитарно—технического оборудования мусоропровода. 

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 за № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»‚ обращения и заявления, направленные в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки при условии, что они направлены с использованием средств информационно — коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (далее ЕСИА). 

Ваше обращение, направленное в форме электронного документа, не соответствует вышеуказанным требованиям и не является основанием для проведения внеплановой проверки. На основании изложенного, Госжилинспекция Московской области рекомендует Вам направить обращение в письменной форме либо с использованием средств информационно — коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в ЕСИА, для проведения Госжилинспекцией Московской области внеплановой проверки по фактам, изложенным в обращении, в соответствии с действующим законодательством.


Назад в раздел

Получили полезный ответ по проблематике?
Загрузите его