СОВЕТ ТОС
Павшинской Поймы

Ответ минстроя по выбору схемы отопления на ОСС

Дата: 18.12.2024
Формат: PDF
Файл(ы): Загрузить
Вопрос: Прочитал новость:
https://www.niasam.ru/zhkh/v-samare-eksperty-zhkh-obsudili-perehod-na-oplatu-tepla-po-faktu-potrebleniya-241600.html

"Сегодня изменение схемы оплаты отопления является достаточно простой процедурой. Жителям необходимо провести общее собрание дома, затем протокол собрания следует направить в энергетическую компанию. "

В Самарской области есть закон:
В соответствии с приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 13.09.2012 № 207 «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставляемую собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов на территории Самарской области» расчет платы за отопление осуществляется равными долями в течение календарного года за исключением случая, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в котором используется коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии, принято решение о внесении платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с показаниями коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Насколько такая практика правомерна, когда жители МКД на ОСС могут сами определить порядок оплаты равномерно 1/12 или по факту? Я неоднократно обращался в минстрой, чтобы дали возможность жителям МКД самим на ОСС определять как платить за отопление. Оказывается в России есть субъект, где такое право уже реализовано. Но минстрой мне постоянно шлёт отписки, так сделать нельзя, только власти субъекта имеют право определять порядок оплаты, типа есть "ПП РФ от 29 июня 2016 г. N 603", где написано, что "Установить, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года)".

Отдел управления жилищным фондом и предоставления коммунальных услуг Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел Ваше обращение от 30.11.2024 № 307752 (вх. Минстроя России от 02.12.2024 № 40743-ОГ) и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Вопросы, связанные с порядком перехода на один из установленных законодательством способов оплаты коммунальной услуги по отоплению, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. № 354 (далее –также Правила), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 603).

Согласно пункту 42(1) Правил оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. При этом, пунктом 42(2) Правил установлено, что способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года - с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа.

При этом, в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению исполнитель осуществляет корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению в I квартале календарного года, следующего за годом, в котором происходит изменение способа оплаты, в соответствии с формулой 6(1) приложения № 2 к Правилам.

Пунктом 2 постановляющей части постановления Правительства Российской Федерации № 603 органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по принятию решения об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года).

При этом, такое решение может приниматься в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также принимается не чаще одного раза в год в срок до 1 октября и подлежит опубликованию на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

Таким образом, принятия решения о выборе способа или об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение года) относится к исключительной компетенции органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Следовательно, общее собрание собственников помещений не наделено полномочиями по выбору (изменению) способа оплаты коммунальной услуги по отоплению.

Вместе с тем, на основании Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Минстрой России не обладает правом вмешиваться в действия органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц и хозяйствующих субъектов, давать гражданско-правовую оценку или заключение относительно их действий.

Таким образом, Минстрой России не уполномочен на проведение оценки соблюдения органами государственной власти субъекта Российской Федерации положений действующего законодательства Российской Федерации.

Вместе с тем, в случае, если, по мнению гражданина, его права и законные интересы нарушены принятыми актами или решениями, а также действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностными лицами, а также иными лицами, он в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» вправе обратиться в органы прокуратуры по месту жительства с заявлением, жалобой и иным обращением, содержащим сведения о нарушении законов либо обратиться в суд с жалобой на действия, решения органов власти или должностных лиц, иных лиц, которые, по мнению гражданина нарушили его права и свободы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.


Назад в раздел

Получили полезный ответ по проблематике?
Загрузите его