СОВЕТ ТОС
Павшинской Поймы

Ответ минфина об исчислении штрафов, пени, пошлин, акцизов и др.

Дата: 15.12.2022
Формат: PDF
Файл(ы): Загрузить
Вопрос: 

В своё время был абсолютно непродуманный законопроект — отвязка штрафов от МРОТа, в результате имеем неиндексируемые штрафы. Нужно вернуть привязку штрафов, льгот, лицензий, выплат, акцизов и др. к какому-то экономическому параметру типа МРОТа, который индексируется каждый месяц (год), тогда не нужно будет тратить гигантское количество времени депутатов и чиновников всех уровней для пересмотра вышеперечисленного в из-за инфляции. Не могу понять, кому пришло в голову отвязать в своё время. Недавно президент подписал указ по увеличению штрафов (был 50 рублей и не менялся 20 лет) для зацеперов:
https://ria.ru/20220416/shtraf-1783858623.html
ну это просто смешно. И аналогичный случай был на днях
https://riamo.ru/article/578602/mosoblduma-predlozhit-uvelichit-shtrafy-za-perehod-zheleznyh-dorog-v-nepolozhennyh-mestah-xl

Развивается нелегальная торговля с рук, раньше штраф 2500 рублей был очень большим, не торговали, сейчас этот штраф отбивается за 1 день. Не говоря уже об автомобильных штрафах. Сейчас получается разрыв шаблона. За пьянку - высокие штрафы, которые приняты за последние пару лет. А упырь, летающий на огромной скорости, получает штраф 250-500 рублей со скидкой.

Надо с этим что-то делать. Давайте вернёмся к привязке штрафов к ежегодно индексируемому параметру. Понятно, что была совершена ошибка, давайте её признаем и вернёмся к тому, как правильно. Кто должен вернуть обратно как было, чтобы ежегодно всё индексировалось? К кому мне надо писать обращения, какой орган власти отвечает за это. Когда я узнаю ответ, я буду искать поддержку у населения, будем писать массовые обращения. Сейчас нужно понять, кто виноват и как это исправить.


Правовой департамент Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение (зарегистрированное 18 ноября 2022 г. вх. № 3-2-0209) по вопросам привязки штрафов, льгот, лицензий, выплат, акцизов к ежегодно индексируемому параметру и определения уполномоченного на внесение соответствующих изменений в законодательстве Российской Федерации органа государственной власти и сообщает следующее.

Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 382-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (далее — Федеральный закон № 82-ФЗ) минимальный размер оплаты труда (далее — МРОТ) применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.

Кроме того, в соответствии с частью первой статьи 5 Федерального закона № 82-ФЗ исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от МРОТ, осуществлялось до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей.

Вместе с тем указанные изменения были внесены в том числе Федеральными законами от 8 декабря 2003 г. № 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» и от 22 июня 2007 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение».

Отмечаем также, что акциз по своей природе является косвенным налогом, которым, как правило, облагаются высокодоходные и (или) наносящие вред здоровью, окружающей среде товары.

Налогоплательщики акцизов, как правило, включают исчисленную ими сумму акциза в цену таких подакцизных товаров.

Пунктом 1 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены размеры адвалорных (в процентах), твердых (в абсолютной сумме на единицу измерения), и комбинированных (адвалорная и специфическая) ставок акциза.

Указанные ставки акцизов не имеют и не имели ранее привязки к МРОТ.

Кроме того, налоговая политика в части установления ставок акцизов на подакцизные товары определяется основными направлениями налоговой политики, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, исходя из необходимости решения одновременно нескольких задач:

  • формирования доходной базы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • ограничения потребления ряда подакцизных товаров;
  • организации эффективного администрирования уплаты акцизов налоговыми и таможенными органами;
  • недопущения увеличения нелегального оборота определенных видов подакцизных товаров.
  • Учитывая изложенное, установление ставок акциза в зависимости от динамики изменений МРОТ нецелесообразно.

Обращаем внимание также на то, что в соответствии со статьей 104. Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации, а также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.



Назад в раздел

Получили полезный ответ по проблематике?
Загрузите его